Давно у меня лежит распечатка, озаглавленная "64 ПРАВИЛА ИСКУССТВА КНИГИ". В интернете утверждается, что это выдержка из одноименной книги Пауля Реннера (Paul Renner). Но в его библиографии я не нашел книги с таким названием. Есть книга "Книгопечатание как искусство" 1925 года и "Искусство книгопечатания" 1932 года (хотя возможно, что это одна и та же книга в разных изданиях).
Как бы то ни было, в свое время эта подборка из 64 правил помогла мне понять многие моменты в правилах оформления печатных изданий. Правила эти применимы не только к книгам, но и к любым печатным изданиям. А во многих аспектах и к электронным изданиям. Физиология-то зрения остается одинаковой в независимости от источника изображения. Как и все в дизйне, эти правила не заметны обывателем - потребителем продукции дизайнеров. Делается-то все в конечном счете именно для потребителя. Точнее, для его бумажника, но это к делу не относится. Так вот эти правила не замечаются обывателем, пока они соблюдаются. Как только одно или несколько этих правил нарушаются, читатель тут же начинает чувствовать дискомфорт. Недостаточно выделено начало абзаца, используются много гарнитур, не акцентирован вес материала на развороте... Читатель может и не понимать, что его не устраивает в читаемых страницах. Но он точно уделит такому развороту меньше внимания, чем оформленному с соблюдением этих правил.
Поэтому документ стоит внимательного изучения. И, кстати, не только участниками производства печатной прессы. Но и тем самым потребителем. Чем больше он будет понимать что именно ему (не)нравится в рассматриваемом издании, тем более он будет требовательным в выборе. А это значит, что производители будут конкурировать не только в толщине издания за счет толстой бумаги и узкой полосы набора, но и в качестве верстки и дизайна макета издания.
Текст этот есть во многих местах в сети. Но я захотел выложить его так же и у себя в блоге. Расшарил его в гуглодоках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий