16 нояб. 2010 г.

Две аксиомы компьютерного программирования

Вольный перевод этой странички.

Две аксиомы компьютерного программирования
Глен Витман скомпилировал у себя на странице подборку Двух Аксиом. Вот краткая история этого дела:

Несколько лет назад я (Чарльз Миллер) трепался с каким-то типом в баре. Когда я ему сказал, что я экономист, он спросил:
— Дык, и какие две аксиомы экономики?
— Чего? - был мой ему ответ.
— Ну... Две аксиомы. Ты не в курсе что ли? У каждой сферы деятельности есть только 2 аксиомы, которые необходимо знать. Всё остальное - либо приложения к этим двум аксиомам, либо ненужный мусор.
— Хмм. Okay. Вот тебе Две Аксиомы экономики. Первая: Вопрос стимулов (так? - прим переводчика). Вторая: Бесплатный сыр - только в мышеловке.
Уж вечер близился, а я всё играл в игру Две Аксиомы.

В этой подборке отмечено, что многие не соглашаются, что можно отделаться всего лишь Двумя Аксиомами. Поэтому я выкручиваюсь. Итак - мои Две по Две Аксиомы:


Компьютерного программирования


  1. Любая проблема может быть разрешена разбиением её на множество более мелких проблем.

  2. Компьютер всегда делает ровно то, что ему сказано сделать. (за исключением перегретого железа и т.п. - прим. переводчика).


Разработки программного обеспечения

  1. Написание кода - самая легкая часть. Написание кода так, чтобы он был понятен по прошествии времени - самая важная часть.

  2. Сделай это работающим, затем сделай это элегантным, потом сделай это быстрым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий