Программирование под iOS становится легче с каждым релизом Xcode. И каждая новая фича увеличивает количество вариантов выбора.
В мои годы (запах плесени) было гораздо тяжелее! Это так. Но сейчас предъявляют все более высокие требования к качеству. Планка качества постоянно растет. И это хорошо.
И доведись мне начинать свое знакомство с iOS-разработкой сегодня, я бы сильно хотел, чтобы мне кто-то дал почитать этот текст. Надеюсь он кому-то поможет.
Используйте ARC!
ARC — это замечательно. Эта фича избавляет нас от тонны геморроя в работе с памятью, с которыми приходилось сталкиваться ранее. Однако ARC не исключает необходимости понимания того, как работает память, и как держать ее в сухости и чистоте без включенной опции ARC. Я, как олдфаг от плюсов боролся с ARC какое-то время. Но даже многие популярные библиотеки переходят на использование ARC. Не борись. Это внутри тебя. Расслабься и получай удовольствие.
Тулим блоки где только можно
Блоки похожи на ARC. По крайней мере в том, что блоки — это тоже замечательно. Используя блок ты пишешь меньше кода, и он значительно лучше, чем раньше. Меньше кода == меньше багов. Вот тут - классное введение к использованию блоков (ахтунг - тут и далее много нерусских букв - прим. переводчика).
NSNotifications и _delegate/@protocol все еще на коне. Но сначала подумайте о блоках, а потом уже — про Акима.
Опасносте детектед! Retain Cycles в Блоках
Тут тема разжована. Кратко: retain cycles, это когда два объекта (будь-то блок, таймер или вездесущий self) ретейнят друг друга и не могут со спокойной душой отойти в мир иной и устраивают утечку памяти. С блоками такое легко подхватить.
Потоки? Не, не слышал. Пользуй GCD
"Был у дева головняк. Он решил заюзать thread. Головняк теперь двояк."
GCD облегчает нам жизнь. Он — наш друг. Только не забудьте вернуться в главный поток, если делаете что-то с UI.
Хорошее объяснение GCD можно найти хере.
Singletons / Shared Objects
В продолжение о GCD. Он помогает забыть про ручное выпиливание синглтона:
Все! Боле ничего не нужно. А зацените, сколько весит NSDateFormatter и его создание при каждом обращении! Хороший повод засунуть его в синглтон.
Story Boards — только для быстрых прототипов
ИМХО, со Story Boards больше геморроя, чем пользы. Но это мое мнение. Многие любят их. Решите сами.
XIBы — только для базовых набросков
У Interface Builder столько "низзя", что проще собрать нужную вьюшку в рантайме. К тому же, мержинг двух версий XIB-файла — тот еще трюк, который обычно никто и не делает. Гораздо проще смержить два сорца.
Можно что-то набросать базовое. Но ровнять все равно лучше в коде.
Держите свой проект упорядоченным
Я подзавязал с Ruby on Rails. Но организация проекта мне понравилась. Я так организую свои проекты в Xcode:
Чистота — залог здоровья!
Присмотритесь к Open Source
Существует множество бесплатных опенсорсных библиотек и компонент. Github забит выдающимися сорцами, который можно просто кинуть в свой проект и пользовать их. Кроме того есть Cocoa Controls. Там тоже полно вкусняшек.
Некоторые либы я включаю почти в каждый свой проект:
- AFNetworking - сетевая либа, во всю использующая блоки.
- RegexKitLite - регекспы — куда без них?!
- Facebook iOS SDK - Facebook support
Если вы гуглите какой-то модуль, он скорее всего уже тут есть. Ну, по крайней мере что-то похожее.
Управление зависимостями проекта
Чтобы управляться с набором либ, подключенных к проекту, рекомендую пользовать CocoaPods. Этот инструмент делает amazing job. Прямо как Ruby's gems.
Или можете просто использовать отдельные модули.
Попробуйте полюбить Stack Overflow
Тут много действительно толковых девелоперов. Еще больше шансов, что искомая задача уже была решена тут. Только сначала напрягитесь и поищите в ответах перед написанием нового поста.
Элегантная деградация
Зачастую хочется использовать свежие фичи новых версий iOS. Но девайсы со старой версией iOS все еще в ходу, и фишки типа Tweet Sheets в iOS 5, SKStoreProductViewController & UIActivityViewController в iOS 6 приходится поддерживать и для более взрослых версий.
В этом нам поможет не Бахметьев, а проверка существования класса в рантайме:
Кастомные шрифты
В прежних версиях iOS (lj 3.2) это была жопа. Поэтому все использовали штатную Helvetica. Но теперь все стало шикарно!
Тутe — краткое описание. Если непонятно как называется шрифт, загляните в Font Book и посмотрите PostScript-имя шрифта.
Локализация должна начинаться до проекта
Локализация реализуется с помощью Xcode очень просто. Особенно, если не использовать xib-файлы. Но легкость локализации проекта в самом начале пропорциональна сложности локализации уже существующего проекта.
Это — замечательный пример локализации приложения под iPhone.
Отслеживайте краши
Креш-логи — это тяжко. Но в помощь нам — сервисы, которые их собирают и приобразуют в читабельный вид. Два стандарта дефакто на сегодня — HockeyApp и TestFlight
Analyze
Инструмент Product -> Analyze должен стать вашим другом. Статические анализаторы — мощное орудие в борьбе с Хейзенбергом.
Instruments
Product -> Profile билдит приложение и запускает Instruments. Instruments — коллекция инструментов (внезапно) проверки вашего приложения. Во-первых стоит взглянуть на "Time Profiler", который покажет сколько процессорного времени занимает ваше приложение. Если ваша табличка скроллится как растекшееся масло, скорее всего она потреблят слишком много процессорного времени.
Отслеживайте обзоры
<без ложной скромности>Баги были, есть и будут. Никуда от них не деться. И в отзывах они будут упомянуты. И будут вести они к плохим обзорам. В том числе от юзверей из стран, про которые вы даже не слышали. Не игнорируйте их. Обрабатывайте и получайте их с помощью AppBot. </без ложной скромности>
Уверен, что забыл кучу полезных советов. Да и не все мои советы будут приняты единогласно. Но буде единая заблудшая душа спасена сим постом, буду считать свою миссию выполненной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий