Наткнулся на статейку "Woz: We've made machines too important". Ключевая фраза статьи, как по мне,: ""We made them [компьютеры] too important. That makes us the family pet,". Что-то как-то я не уверен, Стив Возняк делал такие заявления. Инженер с таким-то опытом... Ну, а если и делал, то могу гордо не согласиться :)
Думаю, что опять происходит неосознанная путаница. Как современные смартфоны (хотя я считаю, что старое название "наладонник", "наладонный компьютер" гораздо более правильное) называют телефонами и пытаются предъявлять требования как именно к телефонам: моя нокия умеет звонить и отправлять СМСки и держит батарею 3 недели — это и должен делать телефон; а эти новомодные "телефоны" умеют все кроме того что звонить и разряжаются за день. Если бы их называли именно наладонниками, то и претензий бы не было. Да, он умеет звонить по GSM/CDMA. Да, он умеет работать с СМСками. Но это наладонный компьютер!
Так и в свете этой статьи (да и в обществе вообще) компьютеры (не забываем, что "мобильный телефон" == "наладонный компьютер") рассматриваются как некие разумные существа, которые крадут _моск_ обывателя. А это фактически всего лишь модем. Модулятор-демодулятор. Это интерфейс для коммуникации в сети. Коммуникации между людьми. Это окно. Окно для общения без ограничения в количествах и расстояниях. Никто же не сетует на то, что мне хватает веревочки на звонке, чтобы общаться с внешним миром, а эти новомодные проемы в стенах просто таки и стекло требуют дорогое, и позволяют подглядывать в них... Да и срок жизни большого окна меньше дырочки в бетонной стене. Современные мобильники — это средство общения. На обоих концах связи стоят (так или иначе) люди. Было бы гораздо проще называть их именно наладонниками и рассматривать как провод между тут и там. Тут — я, там — что-то другое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий